Ночь в Музее.
Вечер перформансов

Дата проведения:
18 мая 2024
19:00
Экскурсия по выставке Хаптика.
Осязаемый мир
Регистрация
Объединяющими темами для новой выставки стали осязание и тактильные ощущения. Острое, пушистое, холодное, гладкое, колючее — эти образы
раскрываются для зрителя не только в качестве признаков быта, сопровождающих наш физический мир, но и как элементы художественного
языка, инструментарий художника, транслирующего высказывание через мультисенсорные медиа.
Сегодня стремительно растёт внимание к осязанию и тактильным ощущениям. Вектор в практике восприятия сдвинулся с визуальности в сторону других сенсорных систем благодаря развитию датчиков и других устройств, фиксирующих среду и фактуру вокруг. Быстрое развитие сенсорных
технологий, реализуемых за счёт робототехники и машинных систем, позволило ощущать обратную связь через движение, вибрацию или температуру.

Авторы проектов предлагают поразмышлять о хрупкости нашего мира, о телесности, о человеческой близости, о попытке почувствовать, понять себя и другого. Выставка ориентирована на широкую аудиторию и предназначена для восприятия как зрячими, так и незрячими посетителями, обеспечивая доступность и инклюзивность для всех гостей.

Выставка охватывает широкий спектр используемых инструментов: объекты искусства и дизайна, концепции и тексты, инженерные и научные разработки, DIY устройства и технологии, видео и фото (в том числе документация), интерактивные технологические арт-объекты, VR-игры, тактильные картины
и скульптуры, инсталляции, смешанные медиа, а также социальные проекты
и бизнес-стартапы."

19:00
Отражение.
Ольга Шершнева
Регистрация
Зритель, подходит к стеклянной перегородке как к зеркалу, в то время как перформер Ольга Шершнева, находясь как бы с обратной стороны этого «зеркала» , двигается от тех телесных импульсов, которые ловит от человека, стоящего напротив.
В результате социализации человеческая личность учиться надевать на себя маски, которые скрывают ее истинное Я. Мы умеем носить их постоянно
и даже в зеркале зачастую видим уже не себя, а маску. Можно совершить попытку найти себя через Другого, который является нашим отражением.
В перформансе при контакте со зрителем происходит рождение танца,
в котором движение представляет собой своеобразное «отражение» человека, стоящего напротив. В этом движении нет логического анализа и оценок. Наблюдая этот танец, можно попытаться найти для себя ответ на вопрос
«Кто же я?»

Ольга Шершнева — перформер из Москвы, исследует область бессознательного и ее проявление через телесность, в частности через пластическую импровизацию. В своих перформансах очень редко использует хореографию, так как важен именно телесный отклик, рождающийся
в текущем моменте. Использует связь сознательного и бессознательного, сознания и тела, и то, как городская среда, места, звуки могут проходить
через наше тело и выражаться в движениях, иногда довольно необычных,
что позволяет стороннему наблюдателю взглянуть на это место по-новому
или услышать звуки совершенно по-другому.

20:00
Центрифуга.
Валерия Зубрилова
Регистрация
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЧТО-ТО РАСПОЛОЖЕНО СЛИШКОМ НЕРАВНОМЕРНО, ЭФФЕКТ САМОБАЛАНСИРОВКИ МОЖЕТ НЕ НАСТУПИТЬ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫХОД НА РАБОЧИЕ ОБОРОТЫ СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМ — ЦЕНТРИФУГА ИДЁТ В «РАЗНОС».

Поиск и потеря опоры в кружении между свободой выборов,
то с чем сталкивается человек в современной реальности.
Автор исследует тему пограничного состояния, которое обнаруживается
при экзистенциальном кризисе. Обращая внимание на проживание всего процесса лиминальности, которое может содержать в себе пустотность, головокружение, уязвимость, обнаружение или потерю ориентиров
и точек опоры, трансформацию физического и эмоционального состояния, возможного контакта и его разрыва. Поиск баланса, осознание изменений собственного пути и положение тела в пространстве, то с чем работает перформер работая с данной проблематикой."

20:30
Электроакустический перформанс.
Александр Сенько
Регистрация
Перформанс основан на экспериментальных методах работы со звуком
и формой, сочетающий свободную импровизацию и элементы алгоритмической композиции.

Александр Сенько – саунд-артист, композитор, музыкант, автор многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, создатель лаборатории Acoustic Images, звукорежиссер, преподаватель. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию
и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет
и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает
с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своём творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Участник множества фестивалей, среди которых 4th Pure Data convention (Германия), PIKSEL[X] (Норвегия), «Подготовленные среды» (Москва), LPM 2013 (ЮАР), Electric Nights (Греция), FILE SP 2014 (Бразилия), (h)ear XL II (Нидерланды), The Engine Room (Великобритания), ArsenalElectronica 2015 (Австрия), MADATAC 07 (Испания), ISSTA’17 (Ирландия), OUA Electroacoustic Music Festival 2017 (Япония), Synthposium 5 (Москва), Audioblast (Франция). Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 (Испания).

Галерея
Краснохолмская
Краснохолмская наб. 1/15
м. «Таганская»

+7 495 911-30-63
redhills@vzmoscow.ru

Время работы галереи:
вт-вс 12:00-21:00