SA))_gallery представляет работу постоянного резидента сообщества Виктора Черненко.
Виктор — один из пионеров российской саунд-арт сцены. С 90-х годов он совместно с другими резидентами сообщества SA)) (которое формально образовалось только в 2011 году) начал посещать Термен Центр при Московской консерватории, которым руководил великий Андрей Смирнов. Это было место для людей, увлеченных похожими идеями, где они могли обмениваться собственными разработками и сочинениями в области вещей, которые пока не были на слуху у русскоговорящего слушателя, а именно: саунд-арт, компьютерная музыка, электроакустика и другие. Сейчас Виктор имеет солидную карьеру эксперта и преподавателя самых сложных направлений в сфере изучения и практики звука: теория и инструменты для текстового программирования.
Для SA))_gallery Виктор подготовил философское размышление на тему природы звука. Чтобы понять эту инсталляцию, необходимо учитывать, что работа создана человеком, который имеет редкую способность балансировать на грани технических и гуманитарных областей. Будучи квалифицированным математиком, Виктор также имеет профессиональную экспертизу в направлениях истории и эстетики музыки и звука. С математической точностью автор прорабатывает собственные композиторские приемы. Однако, в плане восприятия произведения, предлагает пойти по чувственному, а не интеллектуальному пути.
Автор о своей работе:
«Вполне материальное явление звука утрачивает свою материальность, как только начинается осмысление и попытка семантизации услышанного. Переходя в область эстетики, звук превращается в сплошное отрицание, нехватку: у него (уже) нет вещественности, нет текста как неизменного субстрата для прочтения или рассмотрения, нет значения, а только отличие. Может быть надо устранить стадию осмысления? Вернет ли приостановка семантизации материальность слуховому восприятию, и является ли вещественность такой важной вещью? Но именно не-вещь беспокоит, как будто она прячется от нашего восприятия и рассудка, как будто ей есть что скрывать. Или нам есть что скрывать, а невещественность и/ или десемантизированные сумерки проявляют наши сомнения в определенности "я". Генеративная инсталляция задумана как попытка схватить звук без размышлений, а может быть попытка избавится от тревоги невещественности».
Возрастной ценз: 6+