Дата проведения:
25 мая — 04 августа 2024

ЗВУК ВЕЩЬ

8-канальная генеративная звуковая инсталляция
SA))_gallery представляет работу постоянного резидента сообщества Виктора Черненко.

Виктор — один из пионеров российской саунд-арт сцены. С 90-х годов он совместно с другими резидентами сообщества SA)) (которое формально образовалось только в 2011 году) начал посещать Термен Центр при Московской консерватории, которым руководил великий Андрей Смирнов. Это было место для людей, увлеченных похожими идеями, где они могли обмениваться собственными разработками и сочинениями в области вещей, которые пока не были на слуху у русскоговорящего слушателя, а именно: саунд-арт, компьютерная музыка, электроакустика и другие. Сейчас Виктор имеет солидную карьеру эксперта и преподавателя самых сложных направлений в сфере изучения и практики звука: теория и инструменты для текстового программирования.

Для SA))_gallery Виктор подготовил философское размышление на тему природы звука. Чтобы понять эту инсталляцию, необходимо учитывать, что работа создана человеком, который имеет редкую способность балансировать на грани технических и гуманитарных областей. Будучи квалифицированным математиком, Виктор также имеет профессиональную экспертизу в направлениях истории и эстетики музыки и звука. С математической точностью автор прорабатывает собственные композиторские приемы. Однако, в плане восприятия произведения, предлагает пойти по чувственному, а не интеллектуальному пути.




Автор о своей работе:

«Вполне материальное явление звука утрачивает свою материальность, как только начинается осмысление и попытка семантизации услышанного. Переходя в область эстетики, звук превращается в сплошное отрицание, нехватку: у него (уже) нет вещественности, нет текста как неизменного субстрата для прочтения или рассмотрения, нет значения, а только отличие. Может быть надо устранить стадию осмысления? Вернет ли приостановка семантизации материальность слуховому восприятию, и является ли вещественность такой важной вещью? Но именно не-вещь беспокоит, как будто она прячется от нашего восприятия и рассудка, как будто ей есть что скрывать. Или нам есть что скрывать, а невещественность и/ или десемантизированные сумерки проявляют наши сомнения в определенности "я". Генеративная инсталляция задумана как попытка схватить звук без размышлений, а может быть попытка избавится от тревоги невещественности».





Возрастной ценз: 6+
Художник
Виктор Черненко aka acousmatist — композитор, исполнитель, программист, преподаватель. Обучался в Московском институте электроники и математики, Школе Современного искусства при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ), Студии электронной музыки при Московской государственной консерватории (Термен-центр). Изучал композицию, инструментоведение и оркестровку под руководством Александра Лаврова. Занимается экспериментальной электронной музыкой, звуковым искусством, использует собственные разработки, сделанные в программных средах Csound, SuperCollider и Pure Data. Принимал участие в фестивале «Абракадабра», Акусматическом театре на Фестивале науки в МГУ, художественных акциях в Музее Маяковского, Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), проекте «Фабрика» и др. Инсталляция «Жизнь как частный случай дискретных клеточных автоматов» выставлялась в Екатеринбургском филиале Государственного Центра современного искусства. Многоканальная инсталляция выставлялась на Ars Electronica в Линце, Австрия (2015). Принимал участие в выставках из серии Russian Sound Art Showcase в Австрии, США, Германии. Выступает под псевдонимом Acousmatist, также является со-основателем (совместно с Андреем Смирновым) Оркестра лэптопов. Преподаёт в Московской студии Экспериментального звука и мультимедиа технологий SA))_studio, Высшей школе экономики, Московской консерватории. Публикует статьи по истории и эстетике электронной музыки. Резидент арт-сообщества SA)).


Галерея
Краснохолмская
Краснохолмская наб. 1/15
м. «Таганская»

+7 495 911-30-63
redhills@vzmoscow.ru

Время работы галереи:
вт-вс 12:00-21:00